ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕУКРАИНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ “СОЮЗ ЧЕРНОБЫЛЬ УКРАИНЫ”Харьковская общественная организация «Чернобылец Харьковщины»

26 апреля 1986 года

На четвёртом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошла авария, ставшая крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики...

Последствия

Уже прошло 33 года, со дня аварии на ЧАЭС, но до сих пор мы видим её последствия...

На Харьковщине

По состоянию на 01.01.2020 года - 20 212 пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС

10 248 ликвидаторов

Участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 10 248, в т.ч. инвалидов 5227 чел.

5 285 потерпевших

Потерпевших от Чернобыльской катастрофы 5285, в т.ч. 942 инвалида

164 человека

164 участников других ядерных испытаний, в т.ч. 51 инвалидов

1 946 вдов

1946 вдов, умерших чернобыльцев, смерть которых связана с последствиями аварии на ЧАЭС

2 569 детей

Пострадало 2569 детей, в т.ч. 5 из них инвалидов

Помним, скорбим

С 1986 года на Харьковщине умерло более 10 тысяч человек...

Задрыпанный Суд …

Опубликовано: 22 Май, 2020

Верховный Суд вернул еще одного "зомби" на банковский рынок ...20 мая 2020 года Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда: судьи-докладчика — Таций Л.В., судей: Эзерова А.А., Стеценка С.Г., Стрелець Т.Г., Шарапи В.М., рассмотрев в порядке упрощенного искового производства образцовое административное дело № 520/12609/19 за иском ликвидатора Чернобыльской катастрофы, инвалида ЧАЕС и войны 2 группы Ш. к Главному Управлению Пенсионного фонда Украины в Харьковской области о признании бездеятельности противоправной и обязательство совершить определенные действия, взыскание суммы, решил – в удовлетворении иска отказать.

Решение на 17 страницах и … оно ни о чем – простое цитирование законов и постановлений, зачастую не имеющих никакого отношения к исковым требованиям…

Напомню, ликвидатор Чернобыльской катастрофы, инвалид 2 группы ЧАЕС и войны Ш. обратился в суд за защитой своего права получать пенсию по инвалидности в размере предусмотренном ст. 59 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» № 796-ХІІ от 28.02.1991 г. (в дальнейшем — Закон № 796).

В своем иске Ш. указал, что 25 апреля 2019 года Конституционный Суд Украины в Решении № 1-р(II)/2019 установил его право получать пенсию по инвалидности рассчитанную из пятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января соответствующего года. В начале мая он обратился к ответчику, который его заверил, что пенсия будет выплачиваться в этом размере, как только получат соответствующие разъяснения.

С 01.07.2019 года ответчик повысил ему пенсию, но не доплатил за два с лишним месяца и пересчитал пенсию по заниженным коэффициентам, вместо прямой нормы закона.

28.09.2029 года он обратился с соответствующей жалобой к ответчику, получил формальную отписку, после чего подал иск в суд, так как уверен, что размер пенсии по инвалидности военнослужащим, которые принимали участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, регламентируются прямой нормой закона — статьей 59 Закона Украины № 796.

Этой статьей установлено, что пенсии военнослужащим назначаются с их денежного обеспечения согласно этому Закону и другим законодательным актам. Дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью, назначается согласно статье 51 этого Закона (часть первая статье 59 Закона № 796).

Военнослужащим пенсии по инвалидности, а членам их семей пенсии в связи с потерей кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, других ядерных аварий и испытаний, военных учений с применением ядерного оружия за их желанием могут назначаться на условиях и в порядке, определенных законодательством для лиц, которые стали лицами с инвалидностью вследствие ранения, контузии или увечья, которые они получили при выполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), или согласно статье 54 этого Закона.

Условия и порядок назначения пенсии по инвалидности для лиц, которые стали лицами с инвалидностью вследствие ранения, контузии или увечья, которые они получили при выполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) определены разделом ІІІ (Пенсии по инвалидности) Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных из военной службы, и некоторых других лиц» № 2262 от 09.04.1992 г.

Часть третья статьи 59 Закона Украины 796 устанавливает:

«Лицам, которые принимали участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, других ядерных аварий и испытаний, в военных учениях с применением ядерного оружия во время прохождения службы и вследствие этого стали лицами с инвалидностью, пенсия по инвалидности исчисляется согласно этому Закону или по желанию таких лиц — из пятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января соответствующего года».

Правовой спор возник в отношении диспозиции части 3 статье 59 Закона 796 — или имеет она отношение исключительно к тем военнослужащих, кто выбрал пенсию по инвалидности согласно статье 54 Закона 796, или она предоставляет право вычислять пенсию по инвалидности из пятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января соответствующего года и тем военнослужащим, кто сделал свой выбор в пользу раздела ІІІ Закона № 2262.

Вообще, правовая норма установленная частью 3 статьи 59 Закона № 796 имеет альтернативный характер — как основную норму она определяет исчисление пенсии по инвалидности согласно этому Закону, но «по желанию» лица которое принимало участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, других ядерных аварий и испытаний, в военных учениях с применением ядерного оружия и которые во время прохождения службы стала лицом с инвалидностью, он получает право исчислять пенсию по инвалидности из пятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января соответствующего года.

То есть мы имеем дело с открытой бланкетной диспозицией, которая отсылает к нормам других нормативных актов, которые регулируют гипотезу этой правовой нормы.

По состоянию на настоящее это раздел ІІІ Закона № 2262, статья 21 которого устанавливает, что пенсии по инвалидности военнослужащим, лицам, которые имеют право на пенсию по этому Закону назначаются для лиц с инвалидностью вследствие войны I группы — 100 процентов, II группы — 80 процентов, III группы — 60 процентов заработка. Это прямая норма закона.

Нужно также учесть, что именно эта формула расчета пенсии по инвалидности для военнослужащих применялась до 2006 года, когда Верховная Рада Украины заменила 5 минимальных заработных плат исходя из размера рассчитанного на момент выплаты, на 5 минимальных заработных плат на момент участия в ликвидации аварии.

Так даже в самой первой редакции Закона № 796 четко было указано: «пенсия по инвалидности исчисляется из пятикратного размера минимальной заработной платы в республике».

Казалось бы, что непонятного в иске? Просто, коротко и понятно.

О чем решение Верховного Суда на 17 листах? Ни о чем…

А как оценить такие пассажи судей:

«Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что с заявлением о перерасчете пенсии истец обратился к пенсионному органу 28.09.2019, перерасчет пенсии ЛИЦО_1 осуществлено 01.07.2019»??? Бред — Ш вообще не обращался ни с какими письменными заявлениями, и на момент подачи жалобы он уже три месяца получал пересчитанную ответчиком пенсию.

Второе решение Верховного Суда по зразковым делам чернобыльцев и второй отказ, при этом Верховный Суд даже не рассмотрел исковые требования, подменив их цитированием не имеющих отношения к делу законов и постанов.

Остается только предложить чернобыльцам переименовать Верховный Суд на что-то иное, более соответствующее его решениям. Например Задрыпанный Суд …

Само решение можно посмотреть тут: http://reyestr.court.gov.ua/Review/89325555

И.Бургас

Один комментарий на «“Задрыпанный Суд …”»

  1. babyhka:

    Механізм реалізації цих прав може бути змінений державою, зокрема, через неможливість їх фінансового забезпечення шляхом пропорційного перерозподілу коштів з метою збереження балансу інтересів усього суспільства. Крім того, такі заходи можуть бути обумовлені необхідністю запобігання чи усунення реальних загроз економічній безпеці України, що згідно з частиною першою статті 17 Конституції України є найважливішою функцією держави. Нам дороги наши зарплати по 200 тісяч, поэтому мы плевали на ваши пенсии, если коротко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Создание сайта на WordPress - Rubika.