ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕУКРАИНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ “СОЮЗ ЧЕРНОБЫЛЬ УКРАИНЫ”Харьковская общественная организация «Чернобылец Харьковщины»

26 апреля 1986 года

На четвёртом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошла авария, ставшая крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики...

Последствия

Уже прошло 32 года,со дня аварии на ЧАЭС, но до сих пор мы видим её последствия...

На Харьковщине

По состоянию на 01.07.2018 года - 20 980 пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС

10 740 ликвидаторов

Участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 10 740, в т.ч. инвалидов 5380 чел.

5 364 потерпевших

Потерпевших от Чернобыльской катастрофы 5364, в т.ч. 934 инвалида

192 человека

192 участников других ядерных испытаний, в т.ч. 56 инвалидов

1 833 вдов

1833 вдовы, умерших чернобыльцев, смерть которых связана с последствиями аварии на ЧАЭС

2 851 детей

Пострадало 2851 детей, в т.ч. 12 из них инвалид

Помним, скорбим

С 1986 года на Харьковщине умерло более 10 тысяч человек...

Сообщение от Центра виктимизации Чернобыльской катастрофы

Опубликовано: 3 Декабрь, 2018

Внимание! В ближайшие 2 недели декабря пройдут события, которые кардинальным образом повлияют на судьбу ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, переселенцев и пострадавших от нее, имеющих статус.

І. Главным из которых, без преувеличения, является рассмотрение 5 декабря конституционной жалобы 62 инвалидов ЧАЕС на неконституционность изменений внесенных Верховной Радой Украины 28.12.2014 года в 54 статью нашего Закона № 796-12, которыми ликвидированы государственные гарантии всем инвалидам ЧАЕС, ставшими инвалидами в результате переоблучения, на получение пенсий не ниже 6-8-10 минимальных пенсий в зависимости от группы.

Начиная с 01.01.2015 года размер наших пенсий полностью поставлен в зависимость от «доброй воли» чиновников из Кабинета Министров. Наивным чудакам, которые ссылаются на статью 3 Конституции Украины, утверждая, что украинский Кабинет Министров, как верховный орган исполнительной власти в стране, отвечает перед чернобыльцами за свои действия и делает все возможное для реализации прав чернобыльцев, приведем цифры:

Для второй группы инвалидности ЧАЕС, в соответствии со старой редакцией статьи 54 Закона № 796-12, гарантированный размер пенсий ВСЕХ пострадавших, состоянием на сегодняшний день не мог быть ниже:

8,75 х 1497 =  13 098,75 гривен.

Кабинет Министров же готов платить и платит (по постанове 1210):

1) для учасників ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС, інших ядерних аварій та випробувань, військових навчань із застосуванням ядерної зброї:

1,6 х 1497 + 379,6 = 2 774,8 гривен.

2) для інших осіб з інвалідністю, щодо яких встановлено причинний зв’язок інвалідності з Чорнобильською катастрофою:

1,25 х 1497 + 227,76 = 2 099,01 гривен

Конституционному Суду Украины 05 декабря 2018 года и предстоит решить, насколько соответствует вот такое кардинальное «улучшение» наших пенсий Конституции Украины.

Рекомендуем 05 декабря 2019 года в 10 часов 30 минут перейти по ссылке http://ccu.gov.ua/stream и увидеть все своими глазами.

ІІ. 17 декабря 2018 года состоится еще одно значимое для чернобыльцев событие – Верховный Суд рассмотрит в качестве образцового иск пенсионера Роскладка Сергея Александровича, который проживает в г. Обруч Житомирской области и требует, в соответствии со статьей 39 Закона № 796-12 обязать Пенсионный фонд Украины выплачивать ему надбавку к пенсии в размере 2-х минимальных заработных плат ( 2 х 3724 =  7448 гривен) ежемесячно.

В этом вопросе все далеко не однозначно, поэтому решение Верховного Суда будет более чем интересным. Немного предыстории:

Доплату к пенсии пенсионерам проживающим в зоне повышенной радиации было введено в Украине 28.02.1991 года.

Первоначально в законе № 796-12 этому была посвящена статья 36, цитата:

«Стаття 36. Оплата праці   громадян,   які   працюють   на     територіях радіоактивного забруднення,  провадиться за  підвищеними тарифними ставками  (відрядними  розцінками)  і    посадовими   окладами,  з урахуванням  рівня  радіоактивного   забруднення  ізотопами цезію, складності виконуваних робіт і умов праці в таких розмірах:

— від  1 до  5 Кі/км2 — на 20-30 процентів;      — від  5 до 10 Кі/км2 — на 30-40 процентів;

— від 10 до 15 Кі/км2 — на 40-60 процентів;    — від 15 до 30 Кі/км2 — на 60-80 процентів;

— понад 30  Кі/км2    — на 80-100 процентів».

С 06.06.96 года Закон № 230/96-ВР изменил тогда уже статью 39 и она стала иметь вид, цитата:

«Стаття 39.  Громадянам, які працюють   на   територіях   радіоактивного забруднення, провадиться доплата в таких розмірах:

— у зоні безумовного  (обов’язкового)  відселення  —  три мінімальні заробітні плати;

— у зоні гарантованого добровільного  відселення  —  дві мінімальні заробітні плати;

— у зоні посиленого радіоекологічного контролю — одна мінімальна заробітна плата.

Пенсії непрацюючим   пенсіонерам,   які   проживають  на  цих територіях,   і   стипендії   студентам, які там навчаються, підвищуються у розмірах, встановлених частиною першою цієї статті.

Пенсіонерам,  які працюють  у  зонах  радіоактивного  забруднення, оплата  праці  додатково  підвищується на 25 процентів від розміру мінімальної заробітної плати».

Присноизвестным законом об Госбюджете Украины на 2007 год статья 39 Закона 796-12 была изменена – размер повышения пенсий решает Кабинет Министров Украины.

Решением Конституционного Суда Украины № 6-рп/2007 от 09.07.2007 года это изменение признано неконституционным. Все повторилось и в 2008 году, после чего в 2009 – 2011 года было подано в суды более 20 тысяч исков  о пересчете пенсий проживающих в радиационных зонах.

Законом Украины № 76-VIII от 28.12.2014 года статью 39 Закона № 796-12 было исключено из закона.

В 2015 году этот закон был обжалован в Конституционный Суд Украины.

Предвидя проигрыш, Кабинет Министров Украины пропихнул через Верховную Раду Закон Украины «Про внесення змін до Закону України «Про статус та соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» № 987-VIII от 04.02.2016 года, которым вернул статью 39 в редакции, которая уже дважды признавалась неконституционной.

Верховный суд 17 декабря 2018 будет решать очень важный для всех ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, пострадавших от ее последствий вопрос – может ли Верховная Рада Украины обходить решения Конституционного Суда Украины путем принятия нового закона, идентичного уже признанного неконституционным законом, но под другим, «свежим», номером и другой датой.

Мы ничего не ждем от этого состава Верховного Суда, просто предупреждаем, что протянуть беспредел втихую не получится.

Игорь Бургас, Центр виктимизации Чернобыльской катастрофы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Создание сайтов в Харькове
cоздание сайтов в Харькове — IT-агентство Rubika.