ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕУКРАИНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ “СОЮЗ ЧЕРНОБЫЛЬ УКРАИНЫ”Харьковская общественная организация «Чернобылец Харьковщины»

26 апреля 1986 года

На четвёртом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошла авария, ставшая крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики...

Последствия

Уже прошло 33 года, со дня аварии на ЧАЭС, но до сих пор мы видим её последствия...

На Харьковщине

По состоянию на 01.01.2020 года - 20 212 пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС

10 248 ликвидаторов

Участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 10 248, в т.ч. инвалидов 5227 чел.

5 285 потерпевших

Потерпевших от Чернобыльской катастрофы 5285, в т.ч. 942 инвалида

164 человека

164 участников других ядерных испытаний, в т.ч. 51 инвалидов

1 946 вдов

1946 вдов, умерших чернобыльцев, смерть которых связана с последствиями аварии на ЧАЭС

2 569 детей

Пострадало 2569 детей, в т.ч. 5 из них инвалидов

Помним, скорбим

С 1986 года на Харьковщине умерло более 10 тысяч человек...

Мы с железным конем…

Опубликовано: 23 Октябрь, 2016

Мы  с  железным конем…Очередной подарок пенсионерам подготовило Министерство социальной политики Украины, разработав законопроект о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте.

Красивые слова…

…сказал министр соцполитики Андрей Рева во время встречи с представителями региональных СМИ.

– Очевидно, необходимо перейти от системы натурального предоставления преференций к денежным компенсациям за те или иные льготы. В нашем обществе есть различные категории, имеющие право на разные виды льгот. Если их систематизировать и потом эти льготы монетизировать, то есть выплачивать в денежной форме, то после этого можно будет сказать, что деньги, выплаченные человеку, он может использовать, как считает необходимым, но при этом платит за услуги на уровне с другими.

По мнению Ревы, в случае льгот на проезд в транспорте жители городов имеют больше возможностей ими воспользоваться по сравнению с селянами. Монетизация позволит жителям сел получить компенсацию за неиспользованные льготы.

– Такой законопроект Министерством социальной политики разработан. После одобрения Кабмином он будет подан на рассмотрение Верховной Рады Украины, мы надеемся, до конца года, – сказал министр.

Что ж, резон в подобном новшестве есть, к тому же в большинстве стран льгот за проезд не существует. Но там есть ряд других социальных программ. Да и размеры пенсий не чета украинским.

Напрасные слова

Увы, все предыдущие красивости фраз озабоченного социальной защитой населения министра нивелируют его слова, сказанные ранее.

– В 2017 году в бюджет на финансирование социальных программ заложено на 53 миллиарда гривен меньше реальных потребностей. Уменьшение расходов состоялось по инициативе Министерства финансов в процессе разработки проекта госбюджета на следующий год.

Такой разрыв между выделенным и необходимым финансированием был всегда. Из-за этого на какие-то программы будет выделено больше средств, а на какие-то – меньше. Однако для того, чтобы принимать решение о полном или частичном финансировании, необходимо внести изменения в законы, регулирующие данные программы.

Так что взять деньги для монетизации льгот неоткуда. Заметим, что перевозчики (все виды транспорта) дружно жалуются: государство из года в год компенсирует затраты на перевозку льготников всего лишь на 60-80 процентов от необходимой суммы.

К примеру, за восемь месяцев 2016 года задолженность местных органов власти за перевозку льготных категорий пассажиров в пригородном сообщении составила 271,6 миллиона гривен.

Второй момент, сводящий на нет благие намерения, – в стране нет единой общегосударственной базы льготников, а потому их точное количество неизвестно.

Еще в прошлом году тогдашний премьер-министр Арсений Яценюк поручил Минсоцполитики создать единый электронный реестр граждан Украины, подпадающих под действующий механизм предоставления льгот.

Да только уже нет ни того премьера, ни того министра Минсоцполитики. Так что пока о столь необходимом реестре ни слуху ни духу. А значит, проблематично понять, кому и куда пойдут монеты от льготного проезда.

Математические слова

Следующий камень преткновения – величина компенсации.

По справедливости, денежную компенсацию за проезд должны получать люди с низкими доходами.

Согласитесь, как-то даже неприлично сравнивать пенсии бывшего нардепа или госслужащего с пенсией бывшей колхозницы или даже учительницы.

Теперь перейдем к цифрам. В 2015 году на компенсацию проезда одного льготника было предусмотрено 47 гривен в год. В Киеве проезд в наземном транспорте стоит 3 гривны, и этих денег хватит на возмещение 15,7 поездки – даже менее двух в месяц. Так что съездить в одну сторону можно, а вот вернуться…

Правда, год назад, когда уже предлагалось монетизировать льготы за проезд, руководитель отдела автотранспорта Мин­инфраструктуры Светлана Кубальская заявила: «Считаем, что размер такой адресной помощи должен составлять 250-300, а может, даже и 400 гривен в год». То есть киевский пенсионер сможет на полученную компенсацию позволить себе 100-130 поездок в год городским транспортом. А если он имеет свои шесть соток где-то в пригороде?..

По сути, монетизация выгодна тем льготным категориям, которые не пользуются общественным транспортом.

Да и им, пусть даже 30 гривен в месяц, что монпансье для слона – на четыре буханки социального хлеба. А вот тем, кто ездит часто, придется доплачивать за проезд из своей пенсии.

Печальные слова

Но и эти дополнительные буханки хлеба пенсионерам вряд ли светят.

Напомним, в законопроекте о госбюджете на 2017 год не предусмотрена субвенция на льготную перевозку отдельных категорий граждан. Подобная ситуация сложилась и в этом году, что привело к судебным делам.

Чтобы обезопасить себя от них, в нынешнем году Минфин законопроектом №5131 (изменения в ст. 91 и 102 Бюджетного кодекса) полностью перекладывает финансирование льготной перевозки на местные бюджеты и даже идет еще дальше – возлагает на них необходимость финансирования социальных льгот по профессиональному признаку (милиционеры, чернобыльцы, участники АТО и прочие).

Можно не сомневаться, в следующем году эти изменения останутся (простите за тавтологию) без изменений.

И чтобы сэкономить, государству победившего достоинства останется лишь одно – значительно уменьшить количество льготников, имеющих право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Тем более, что именно этого требуют заокеанские хозяева.

Веселые слова

Но  все же хочется завершить статью на оптимистичной ноте. Благодаря новации нашего гроссправительства мы скоро можем стать второй Голландией.

Правда, для этого пенсионерам придется реанимировать двухколесных железных коней, пылящихся в кладовках и сараях. Сразу резко улучшится экология, а постоянные поездки на свежем воздухе сделают наших пенсионеров здоровее и продлят жизнь.

Это будет их ответ слугам народа.

В общем, не дождутся!

Анна МАРКОВА.
Фото автора.

Источник:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Создание сайта на WordPress - Rubika.