Музей Анатолия Зверева подготовил выставку к 30-летию аварии на Чернобыльской АЭС
Опубликовано: 29 Июнь, 2016
Музей Анатолия Зверева вышел за пределы своей площадки. Первым «выездным» проектом стала выставка «Предвидение» в столичном электротеатре «Станиславский».
Она открылась в рамках Московского международного кинофестиваля и приурочена к 30-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Проект объединяет две знаковые фигуры в искусстве XX века – кинорежиссёра Андрея Тарковского и художника-нонконформиста Петра Беленка. Кажется, они оба обладали даром предвидеть и предчувствовать самую страшную техногенную катастрофу.
Свой творческий метод Петр Беленок, родившийся в 1938-м в деревне под Чернобылем, называл «панический реализм». В 70-е годы он написал серию картин, изображающих страшную катастрофу. Эти произведения авторы проекта «Предвидение» включили в экспозицию, предложив зрителям задуматься о мире и о себе.
Мир после катастрофы показан в «Сталкере» Тарковского. Картина снята за несколько лет до Чернобыльской аварии. Режиссер будто предвидел беду, предупреждал о ней. Но Арво Ихо, который был практикантом на съемочной площадке «Сталкера», говорит, что у Тарковского были другие задачи.
«Тарковский сам говорил, как трактуют этот фильм западные критики. Это — зона, Советский Союз, предсказание катастрофы – это все придумочки. Для него главным был духовный разговор о человеке. То, что человек не знает, что у него в глубине находится», — объясняет режиссер Арво Ихо.
Уникальный фоторепортаж, сделанный Викторией Ивлиевой, спустя четыре года после взрыва на Чернобыльской АЭС, кинопоказы и обсуждения – каждый день в электротеатре «Станиславский» будет новая программа.
Считается, что большие художники обладают даром предвидения. А что такое предвидение в наши дни, смогут узнать все посетители выставки. Обсудить эту тему организаторы предлагают в ходе круглого стола. В дискуссии примут участие известные режиссеры, кинокритики, писатели.
Добавить комментарий