ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕУКРАИНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ “СОЮЗ ЧЕРНОБЫЛЬ УКРАИНЫ”Харьковская общественная организация «Чернобылец Харьковщины»

26 апреля 1986 года

На четвёртом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошла авария, ставшая крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики...

Последствия

Уже прошло 33 года, со дня аварии на ЧАЭС, но до сих пор мы видим её последствия...

На Харьковщине

По состоянию на 01.01.2020 года - 20 212 пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС

10 248 ликвидаторов

Участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 10 248, в т.ч. инвалидов 5227 чел.

5 285 потерпевших

Потерпевших от Чернобыльской катастрофы 5285, в т.ч. 942 инвалида

164 человека

164 участников других ядерных испытаний, в т.ч. 51 инвалидов

1 946 вдов

1946 вдов, умерших чернобыльцев, смерть которых связана с последствиями аварии на ЧАЭС

2 569 детей

Пострадало 2569 детей, в т.ч. 5 из них инвалидов

Помним, скорбим

С 1986 года на Харьковщине умерло более 10 тысяч человек...

Музей Анатолия Зверева подготовил выставку к 30-летию аварии на Чернобыльской АЭС

Опубликовано: 29 Июнь, 2016

Музей Анатолия Зверева вышел за пределы своей площадки. Первым «выездным» проектом стала выставка «Предвидение» в столичном электротеатре «Станиславский».

Она открылась в рамках Московского международного кинофестиваля и приурочена к 30-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Проект объединяет две знаковые фигуры в искусстве XX века – кинорежиссёра Андрея Тарковского и художника-нонконформиста Петра Беленка. Кажется, они оба обладали даром предвидеть и предчувствовать самую страшную техногенную катастрофу.

Свой творческий метод Петр Беленок, родившийся в 1938-м в деревне под Чернобылем, называл «панический реализм». В 70-е годы он написал серию картин, изображающих страшную катастрофу. Эти произведения авторы проекта «Предвидение» включили в экспозицию, предложив зрителям задуматься о мире и о себе.

Мир после катастрофы показан в «Сталкере» Тарковского. Картина снята за несколько лет до Чернобыльской аварии. Режиссер будто предвидел беду, предупреждал о ней. Но Арво Ихо, который был практикантом на съемочной площадке «Сталкера», говорит, что у Тарковского были другие задачи.

«Тарковский сам говорил, как трактуют этот фильм западные критики. Это — зона, Советский Союз, предсказание катастрофы – это все придумочки. Для него главным был духовный разговор о человеке. То, что человек не знает, что у него в глубине находится», — объясняет режиссер Арво Ихо.

Уникальный фоторепортаж, сделанный Викторией Ивлиевой, спустя четыре года после взрыва на Чернобыльской АЭС, кинопоказы и обсуждения – каждый день в электротеатре «Станиславский» будет новая программа.

Считается, что большие художники обладают даром предвидения. А что такое предвидение в наши дни, смогут узнать все посетители выставки. Обсудить эту тему организаторы предлагают в ходе круглого стола. В дискуссии примут участие известные режиссеры, кинокритики, писатели.

Источник:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Создание сайта на WordPress - Rubika.