ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕУКРАИНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ “СОЮЗ ЧЕРНОБЫЛЬ УКРАИНЫ”Харьковская общественная организация «Чернобылец Харьковщины»

26 апреля 1986 года

На четвёртом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошла авария, ставшая крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики...

Последствия

Уже прошло 33 года, со дня аварии на ЧАЭС, но до сих пор мы видим её последствия...

На Харьковщине

По состоянию на 01.01.2020 года - 20 212 пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС

10 248 ликвидаторов

Участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 10 248, в т.ч. инвалидов 5227 чел.

5 285 потерпевших

Потерпевших от Чернобыльской катастрофы 5285, в т.ч. 942 инвалида

164 человека

164 участников других ядерных испытаний, в т.ч. 51 инвалидов

1 946 вдов

1946 вдов, умерших чернобыльцев, смерть которых связана с последствиями аварии на ЧАЭС

2 569 детей

Пострадало 2569 детей, в т.ч. 5 из них инвалидов

Помним, скорбим

С 1986 года на Харьковщине умерло более 10 тысяч человек...

Монетизация льгот. Чего ожидать харьковчанам

Опубликовано: 30 Март, 2018

Льготы в транспорте заменят денежными компенсациями. Теперь это – ответственность местных властей. У льготников будет право на 30 гарантированных бесплатных поездок в месяц. На свое усмотрение чиновники смогут их количество увеличить.

Людмила три раза в неделю добирается до больницы двумя видами транспорта. Государство гарантирует ей льготный проезд. Но каждый раз при посадке в маршрутку – крики и унижение, сетует женщина.

Людмила, харьковчанка:

Шофера на нас сейчас смотрят волком, потому что не платим. Иногда даже не останавливаются, если старики, пенсионеры, инвалиды. Только можно услышать, что матюки. Эта жизнь уже такая достала. Пусть меня Бог простит, и вы простите, но честнее было бы прийти ко мне домой и расстрелять меня

Директор автотранспортного предприятия Александр Степко заявляет: пассажирские перевозки — это социальный бизнес. А любой бизнес должен быть рентабельным. Иначе, задается вопросом мужчина, как сохранить коллектив в 200 человек. Это водители, слесари, диспетчеры и контролеры, от которых зависит работа маршрутов. По словам Степко, предприятие недополучает из-за льготников 1.5 миллиона гривен в месяц. А за 3 месяца долг перевозчика за запасные части составил 700 тысяч.

Александр Степко, директор ООО «Экспресс»:

Мы сделали обследование пассажиропотока совместно с поселковыми советами. Ну и получилась картина какая? С Южного едет на 100 платных – 107 человек бесплатных, на Буды на 100 платных – 87 человек едет бесплатных, на санаторий «Роща» – едет на 100 платных – 110 человек бесплатных. Как же можно существовать в этом мире на сегодняшний день?

Сейчас право на бесплатный проезд в общественном транспорте имеют 37 категорий. В Харькове около 700 тысяч льготников, то есть, приблизительно половина населения города. Монетизация льгот решит проблемы и льготников, и транспортников, уверяют в Кабмине. Перевозчики не будут негодовать из-за «бесплатных» пассажиров. Поскольку бесплатных проездов не будет. Схема должна работать так: абсолютно все, включая льготников, платят в транспорте. Деньги на карточку либо наличными перечисляет авансом местная власть.

Юрий Шпарага, директор департамента социальной защиты населения ХОГА:

Нам передбачено постановою 2 місяці, щоб ця робота була проведена. А саме. Повинно бути прийнято розпорядження обласної державної адміністрації щодо величини тарифа. Комунальні підприємства області здійснюють перевезення автомобільним транспортом. В одних вартість квітка 5 гривень, в інших 10, в третіх – 7. От ми повинні визначити середню цифру по Харківській області

Эксперты говорят, что из расчета стоимости 30 поездок это примерно 150-200 гривен в месяц на одного льготника, в зависимости от региона. Тем, кто имеет право бесплатно ездить в пределах области, добавят к этой сумме 20% процентов, а людям с инвалидностью 1 и 2 групп сумму удвоят.

Галина Назарова, доктор экономических наук, профессор:

Государство выигрывает от монетизации, а льготники, получающие эти льготы, конечно проигрывают. Потому что количество предоставляемых льгот будет намного меньше. Скажем, у вас было заложено в вашу льготную программу 60 поездок на транспорте, теперь будет 30. В противном случае просто не будут предоставляться услуги. То есть транспорту не будут оплачиваться эти поездки. Транспорт остановится, будет бастовать, не будет ездить. Или мы ездим немножко, или мы вообще не ездим. Вопрос стоит сейчас так

Тонкости нововведения в том, что льготы будут предоставляться или в безналичной (как сейчас), или в наличной форме. При этом, переходить на монетизацию или нет, зависит от решения местных громад.

Виктория Лисун, юрист юридической компании «Арес»:

Таке рішення повинні приймати органи місцевого самоврядування і якщо вони не приймають такого рішення у визначений законом термін, залишається безготівкова форма проїзду. При цьому органи місцевого самоврядування мають передбачати у своїх видатках та відшкодовувати перевізникам кошти на перевезення пільгової категорії громадян, як це і було до прийняття постанови

Вице-мэр Харькова Евгений Водовозов очевидным в постановлении считает то, что оплату проезда льготников перекладывают на местное самоуправление. Поскольку постановление носит не обязательный, а рекомендательный характер, то власти Харькова свой выбор сделали.

Евгений Водовозов, заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры:

В постановлении написано очень точно и понятно, что мы можем предоставлять льготу как компенсируя, так и в физическом виде. Город Харьков на сегодняшний день пока не рассматривает вопрос монетизации льгот. Мы оставляем льготу в физическом виде

Скорее всего, оставить все как есть, решат не только в Харькове. Во многих громадах уже заявили, что монетизация им не по карману. Вместе с тем, перевозчики очень надеются, что пассажиры получат свои льготы наличными, и тогда каждый будет платить за проезд.

Источник:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Создание сайта на WordPress - Rubika.