ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕУКРАИНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ “СОЮЗ ЧЕРНОБЫЛЬ УКРАИНЫ”Харьковская общественная организация «Чернобылец Харьковщины»

26 апреля 1986 года

На четвёртом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошла авария, ставшая крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики...

Последствия

Уже прошло 33 года, со дня аварии на ЧАЭС, но до сих пор мы видим её последствия...

На Харьковщине

По состоянию на 01.01.2020 года - 20 212 пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС

10 248 ликвидаторов

Участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 10 248, в т.ч. инвалидов 5227 чел.

5 285 потерпевших

Потерпевших от Чернобыльской катастрофы 5285, в т.ч. 942 инвалида

164 человека

164 участников других ядерных испытаний, в т.ч. 51 инвалидов

1 946 вдов

1946 вдов, умерших чернобыльцев, смерть которых связана с последствиями аварии на ЧАЭС

2 569 детей

Пострадало 2569 детей, в т.ч. 5 из них инвалидов

Помним, скорбим

С 1986 года на Харьковщине умерло более 10 тысяч человек...

Бегство от энергозависимости: Украина решилась на ядерную халатность

аэсПродолжив по политическим мотивам контракт с американской компанией Westinghouse на поставки ядерного топлива на атомные электростанции, украинская власть подвергает риску жизнь и здоровье своих граждан.

Об этом в комментарии dengi-info.com вице-президент Украинского ядерного общества Сергей Барбашев.

По его словам, решение украинского правительства в срочном порядке диверсифицировать закупку топлива для атомных электростанций в существующих реалиях, как минимум, нецелесообразно. «Применять к ядерному топливу законы бизнеса, в соответствии с которыми поставки должны осуществляться несколькими производителями, необходимо с большой осторожностью и только после соответствующих исследований, на которые понадобится не один год, — объясняет наш собеседник.  — Продукт должен быть лицензирован, он должен пройти соответствующие испытания,  чтобы не навредить ни человеку, ни технике».

Политический курс Украины, считает эксперт,  нельзя накладывать на все, без исключения, сферы экономических взаимоотношений с Российской Федерацией. «Наша страна очень долго игнорировала принцип диверсификации в атомной энергетике, потому что у нас были дружеские отношения с Россией, — рассуждает Сергей Барбашев. – Сейчас ситуация изменилась – и в экстренном плане правительство требует загрузить, как минимум, три реакторы – на Южно-Украинской и Запорожской атомных станциях — американским топливом, которое не прошло соответствующего испытания».

Эксперт напомнил, что украинский «Энергоатом» начал сотрудничать с американской Westinghouse вначале 2000 года. «В 2005 году, когда к власти пришел Ющенко, был заключен контракт с американцами на разработку топлива для наших реакторов, —  рассказывает эксперт. – Во время испытания американских тепловыделяющих сборок на Южно-Украинской АЭС в 2012 году произошел инцидент – кассеты деформировались и застряли при перегрузке».

Подобная ситуация несколькими годами ранее произошла, по словам Сергея Барбашева, на атомной станции «Темелин» в Чехии, которая подобно Украине решила на политической волне отказаться от российского топлива и загрузила американское. «У нас не дошло до аварийной ситуации – вовремя заметили, — рассказывает он. — У чехов была предаварийная ситуация, правда, без каких-либо последствий для человека и окружающей среды, но после этого они отказались от американских кассет и вернулись к российским тепловыделяющим сборкам».

Эксперт подчеркнул, что за все время эксплуатации украинских атомных станций – а это почти 30 лет – в реакторах советского образца использовалось топливо исключительно российской конструкции и серьезных инцендентов с ним не происходило.

Как сообщалось ранее, в апреле Национальная атомная энергогенерирующая компания «Энергоатом» и Westinghouse договорились продлить действующий контракт на поставки топлива для украинских атомных станций до 2020 года. Американская компания планирует загрузить ядерное топливо на блок №3 Южно-Украинской АЭС до 2015 года.

Источник:


Создание сайта на WordPress - Rubika.